Алюминиевая Ассоциация сообщает, что Минстрой России утвердил свод правил СП 443.1325800.2019 "Мосты с конструкциями из алюминиевых сплавов. Правила проектирования", что позволит применять в мостостроении самые передовые технологии и методы проектирования, а также современные алюминиевые сплавы, подходящие для условий эксплуатации на территории России.
Данный свод правил, утвержденный приказом от 30 апреля 2019 г. N 251/пр и прошедший регистрацию в Росстандарте, распространяется на проектирование новых и реконструируемых мостовых сооружений, предназначенных для пропуска пешеходов. Проектные организации уже могут разрабатывать документацию на алюминиевые мосты с учетом данного свода правил.
Применение алюминиевых сплавов в несущих конструкциях при новом строительстве мостов позволяет существенно сократить расходы при строительстве и эксплуатации (до 30%) за счет снижения затрат на фундаменты, грузоподъемную технику, а также отсутствия эксплуатационных затрат на антикоррозионное покрытие.
Утвержденный документ является результатом последовательной работы Алюминиевой Ассоциации по модернизации нормативной базы и популяризации применения в Российской Федерации современных материалов и конструкций. Так, за последние 3 года при содействии членов Ассоциации построено уже 6 мостов в Нижегородской области, Красноярском крае, Москве. Мосты из алюминиевых сплавов хорошо зарекомендовали себя в процессе эксплуатации, что было учтено при утверждении свода правил. Кроме того, за время проработки свод правил прошел через широкое отраслевое обсуждение, в ходе которого были учтены мнения всех заинтересованных сторон, а также лучшие мировые практики.
Разработка проекта свода правил осуществлялась на базе научно-технического потенциала НИУ МГСУ с привлечением квалифицированных специалистов ведущих исследовательских институтов АО ЦНИИС, ЗАО ЦНИИПСК, ЦНИИСК, МАДИ и компании "МЕТАКОН ЦЕНТР". Экспертами был проведен целый комплекс аналитических, научно-исследовательских, экспериментальных и методических работ, изучен и обобщен зарубежный опыт по эксплуатации аналогичных сооружений. Все это наряду с серией лабораторных испытаний позволило подтвердить показатели статической и усталостной прочности.
Кроме того, в рамках НИОКР прошли натурные испытания (статические и усталостные) с имитацией эксплуатационных нагрузок до разрушения пролетного строения моста из алюминиевого сплава. Полученные результаты подтвердили достоверность и справедливость предложенных в своде правил аналитических методик расчета, которые могут быть использованы при проектировании пешеходных мостов.
Ранее процесс проектирования и возведения мостов из алюминиевых сплавов существенно осложнялся необходимостью отдельной разработки специальных технических условий (СТУ) для каждого проектируемого моста, что увеличивало стоимость и сроки проектирования. С введением свода правил этот барьер снят и открыта возможность разработки типовых мостов из алюминиевых сплавов, которые станут еще более привлекательными по своим технико-экономическим параметрам.
Источник:
http://www.aluminas.ru/
___________________________________________________________________